воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Как выбирать новое жилье


Согласно статистике, обычный житель России сталкивается с вопросом покупки квартиры два раза в жизни. Но это в городе. Сельский же человек, как правило, живет в доме, который достался ему от родителей, всю свою жизнь и даже не помышляет о переезде. Таким образом, опыта покупки жилья у россиян значительно меньше, чем у потребителя новой недвижимости, проживающих на западе.
При подборе нового жилья основными критериями, как считают риэлторы, являются: параметры, стоимость самой квартиры, экология, инфраструктура, ну и, конечно же, месторасположение дома.
Клиент всегда прав – это неопровержимая аксиома. Но некоторые клиенты выдвигают парой забавные требования к своей будущей квартире: один хочет, чтобы ему подобрали жилье возле стадиона, потому что на нем выступает его любимая команда, другой с удовольствием соглашается на соседство с кладбищем, третий спокойно может заселиться в дом, возле которого находится интернат для больных. Иногда, в агентства приходят такие клиенты, которые хотят приобрести жилье рядом с линиями метро или бомбоубежищами. Естественно, не обойтись и без таких покупателей, которые выбирают жилье по законам  фэн-шуй. При подборе нового жилья они обращают внимание на то, насколько свободным будет вход в дом благополучной энергии ци, вместо того, чтобы смотреть на параметры самой квартиры и на наличие бытовой и социальной инфраструктуры.
В том же случае, когда взгляд покупателя сам падает на какую-то определенную квартиру, то его уже никакие ценные советы и рекомендации  не заставят поменять свое решение. Для покупателя в этом случае станет хорошей психологической поддержкой одобрение принятого им решения друзьями или близким людьми. Добрые слова вызовут позитивные эмоции и помогут принятию правильного решения.
Но не следует забывать, что каждый совет несет в себе отпечаток субъективизма. Поэтому к информации друзей нужно относиться очень взвешенно. И такие параметры, как месторасположение дома или транспортная доступность для каждого интерпретируются по-разному. Например, один может сказать, что выбранный район не очень хороший, будут проблемы с транспортом, другой же скажет, что в таком месте никогда не наблюдалось заторов.
Как правило, для окончательного принятия решения о покупке жилья бывает достаточно посмотреть объект всего пару раз. В первый раз покупатель знакомится с самой квартирой и месторасположением дома, а во второй раз он детально просматривает все «уголки» нового жилья.  Но каждый покупатель индивидуален по-своему. Один может в момент определить, что ему по всем параметрам подходит квартира. А другой станет долго сомневаться, будет присматриваться, изучать все детали, и только потом, окончательно взвесив все «за» и «против», примет решение.
Бывают, конечно, и сделки «с ходу», но это происходит очень редко, один из полусотни случаев. В состоянии поиска покупатель пребывает в среднем около двух месяцев. Иногда бывает и так, что один и тот же объект могут просматривать более пяти раз. Встречаются и такие «оригиналы», которые могут смотреть квартиру до 13, а, порой, и до 30 раз.
По мнению экспертов, если требуется типовое жилье, то для окончательного решения хватит 1 – 2 просмотров. Ну а если говорить о более дорогих «квадратах», то для просмотра будет достаточно 3 – 4 раз. Потому что покупатель может привести с собой на просмотр квартиры не только своих родственников и друзей, а еще и строителей, архитекторов и дизайнеров, чтобы понять в какую сумму выйдет капитальный ремонт или перепланировка, а также представить какой станет квартира после вмешательства специалистов.
Так что, количество просмотров зависит еще и от стоимости самой квартиры. Быстрые покупки бывают лишь в том случае, если покупатель уже заранее знает, что он хочет. Он готов расплатиться уже с первого просмотра, только если выбранный вариант его полностью устраивает.